написала рецензию1 мая 2024 18:56
Оценка книге:
7/10

В книге две главные героини. Это Минá, 25-летняя девушка иранского происхождения и её мать, Дария. Их объединяет то, что когда-то им с семьёй пришлось бежать в Америку от нового режима после Революции в Иране. Кроме строгого режима, ситуацию усугубляла война с Ираком.

Поначалу всем было непривычно в новой стране, родителям приходилось много работать, чтобы заработать какие-нибудь копейки и поставить своих детей, Мину и двух братьев, на ноги. В Нью-Йорке всё было не так: все люди куда-то спишили, будто не успевали жить, просто попить настоящего горячего чая было некогда и будто негде.
Прошло уже 15 лет, дети и муж вроде привыкли, Америка, казалось, стала их второй родиной. Однако, для Дарии эта страна так и не стала родной. Её дом там, в таком далеком Иране, о котором здесь по телевизору можно услышать только одни ужасные слова. И вот её дочь, как оказалось, тоже не могла понять, кто она, ей захотелось разобраться, что ей нужно в жизни. И начать нужно было с возвращения хотя бы на несколько дней на родину. Мама и дочь решили побывать там, несмотря на страх и риск.
В произведении будут описаны счастливые "дореволюционные" годы семьи в Иране, когда всё было хорошо. Затем нами опишут последующие годы и удушающий режим. Мы увидим, как семья решила перебраться на другой край земли, как им пришлось привыкать к новой жизни. И в третьей части книги мама и дочь отправятся на родину, повстречают многочисленных родственников. Здесь не будет сложного сюжета, читается достаточно ровно, иногда скучновато. Но атмосфера родины и ностальгии по ней описана прекрасно. Будет отведено небольшое место и любовной линии.
П.С. "Страна чайных чашек", так решили назвать книгу наши издатели, и это, кстати про Америку (судя по сюжету, про карусели). Оригинальное название "Чай вместе". Оно по мне подходит больше. Мама и дочка, вернувшись на несколько дней в родную страну, могуть чуть больше времени провести за чашечкой чая, поговов и узнав о желаниях друг друга больше.
#азиатское_турне (строгорежимный, но родной ИРАН)

написала рецензию1 мая 2024 18:19
Оценка книге:
9/10
АнтрактМейвис Чик

"Я шла по жизни, чувствуя себя героиней пьесы с ролью для одной женщины, а заодно — единственным зрителем. Проблема была в том, что сценарий писал кто-то другой — та женщина в зеркале."

Третья прочитанная книга Мэйвис Чик, и опять точное попадание в мои мысли и настроение. И в очередной раз мне стало обидно за писательницу, потому что обложки и позиционирование ее книг, как обычных любовных романов – это просто преступно. Особенно вымораживают обложки и описания - издатели явно показывают какого они мнения о женской литературе вообще и о читательницах в частности. А потом удивляются почему нет продаж книг. Если бы я случайно увидела эти книги в магазине, мне бы и в голову не пришло даже взять их в руки, не то что купить.

Но не будем о грустном, потому что книги Мэйвис Чик и ее героини – это прекрасно, если и вы сами немного эксцентричны, темпераментны и любите хорошую литературу. Мэйвис пишет обманчиво просто, но переживания ее героинь, я уверена, откликнутся очень многим женщинам за 30, даже тем, что живут бесконечно далеко от реалий представительниц среднего класса, живущих в Лондоне.

Кто из нас не страдал после разрыва/развода так, что не хотел никого видеть и словно покрывался изнутри коркой льда? Кто из нас не делал новую рискованную стрижку, чтобы ознаменовать новую главу в своей жизни? Кто не прыгал из огня, да в полымя? История, если пробежаться по основным событиям, банальна. Но вся прелесть подобных книг, конечно же, не в сюжете, а в том, как пишет об этом писательница (когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда!). Мэйвис упоминает, устами своей героини, Джейн Остин и Барбару Пим (еще одна несправедливо малоизвестная у нас писательница) и сама является несомненной продолжательницей традиций английской литературы.

Название книги не случайно. Важные для главной героини Джоан мужчины связаны с искусством – один режиссер, другой актер. Джоан пытается выйти из навязанной ей роли и берет паузу в отношениях вообще, обнаружив, что одиночество может стать не трагедией, а одним из прекраснейших периодов в жизни женщины, когда она может наконец в тишине и покое обрести себя, не подстраиваясь больше под ожидания не только мужчин, но и родни, друзей, коллег. И даже свои собственные представления о том, что правильно.

Но любой антракт рано или поздно заканчивается. Сначала меня немного разочаровало, что после всего пережитого она опять вляпалась в точно такого же самовлюбленного нарцисса. Но с другой стороны именно это и делает героинь Мэйвис Чик такими близкими – я понимала, что на месте Джоан вляпалась бы точно также. Мы можем быть невероятно умны, начитаны, иметь большой жизненный опыт, но снова и снова наступать на те же грабли в любви. Концовка, хоть и довольно предсказуемая в плане того, что понятно, кто есть кто, намного раньше, чем об этом узнала героиня, все же порадовала, потому что Джоан не удалось уничтожить. Она больше не будет зарывать голову в песок или прятаться от мира, она соглашается играть в этой дурацкой пьесе, но больше не собирается принимать ее всерьез. Хоть это и не сказано напрямую, я верю, что она теперь будет играть по своим правилам, а не по чужому сценарию.

написала рецензию1 мая 2024 16:53
Оценка книге:
7/10
ПандемМарина и Сергей Дяченко

Со мной уже не первый раз происходит удивительные вещи. Прочитав один роман, я через несколько дней беру новую книгу, и оказывается, что сюжетная линия очень напоминает только что прочитанное произведение! Может, это происходит под впечатлением от прочитанного, и я ищу в новой отголоски предыдущей. Но в данном случае я закончила читать роман Глуховского «Будущее» и начала читать «Пандем» Дяченко, и я понимаю, что сюжет обеих книг - о бессмертии человека с вытекающими из этого проблемами. И если в «Будущем» это уже устоявшаяся система с законами и образом жизни, то в «Пандеме» все только зарождается, идет процесс проб и развития человеческого бессмертия -и к сожалению (а может быть, и к счастью) опыт оказался неудачным.
Пандем - это существо, которое пришло на Землю, чтобы изменить жизнь к лучшему. Его голос звучит в каждом из нас. Он руководит твоей жизнью, и если в начале книги люди думают сами, принимают решения сами, страдают и любят сами, то с появлением Пандема они каждый свой шаг сверяют с мнением и советом Пандема. Он готов в любую минуту прийти тебе на помощь, стоит только обратиться к нему. Но к чему это может привести людей, не способных самим принимать решения? Хотя зачем их принимать, если исчезли болезни, катастрофы, конфликты и войны? Люди могут теперь жить очень долго и тихо умирать во сне. Изменилось производство, технологии, религия, семейные ценности, творческие процессы. Люди уже не хотят развиваться, и делать новые открытия - все что они предпринимают, происходит с подсказки Пандема. В романе это показано на примере одной большой семьи Кима Каманина. Четыре поколения – старых и молодых по-разному воспринимают Пандема в различных условиях их новой жизни.
В этой книги очень интригующее начало и весьма любопытный финал. А вот середина слегка вязнет в повествование и перегружена разными персонажами. Наверное, мне не хватило широты описания этого мира, чего-то более глобального и маштабного, того что я уже увидела в романе «Будущее».

#универ_море_1

написала рецензию1 мая 2024 14:13
Оценка книге:
7/10

В наше время книгу о войне встретить не так уж трудно, и роман "Последний поезд на Лондон" может пополнить топ романов на военную тематику. История реально существовавшей голландки Гертруды Висмюллер, которую многие называли «тетя Труус», рассказана в этой книге. Ее подвиг поистине незабываем даже спустя много лет после окончания страшной войны. Она спасала еврейских детей, вывозила их на свой страх и риск из нацисткой Германии, принимала самое активное участие в операции "Киндертранспорт", в результате которой было вывезено несколько тысяч еврейских детей в Англию, в приемные семьи.
Сюжет движется двумя параллельными линиями. В первой в центре внимания эта женщина, которая любит и любима мужем, но у нее нет своих детей. Она находит разные способы, чтобы получить разрешения на выезд из Германии спасенных детей, так как на ее родине не слишком охотно выдает такие разрешения. Попутно надо решить множество вопросов о проживании прибывших, поиске приемных семей, медицинских рисках возникновения различных инфекций. Конечно, она не одна решает все эти проблемы. Но так сложно достучаться до чиновников различных министерств, найти влиятельных союзников!
Вторая сюжетная линия о двух подростках, живущих в оккупированной Австрии 1938 года. Штефан рожден в еврейской семье богатого фабриканта, мечтает писать пьесы для театра. Зофи –чешка, выросла в семье парикмахера, ее мать известная журналистка, которая пишет неугодные статьи о новом правительстве. Их сблизит общее горе: нацисты убьют отца Штефана, а его мать и братик отправляются в гетто. Юноше удается бежать и он вынужден будет скрываться. Мать Зофи арестована за издание антифашистской газеты.
Несмотря на довольно легкий слог написания, читала я эту книгу очень долго. Повествование было ровным и очень уж неспешным, может поэтому я не могу поставить наивысший балл, но такие книги должны быть, и их нужно обязательно читать.
#жанромания2. (Март. Историческая литература)

написала рецензию1 мая 2024 10:02
Оценка книге:
8/10

Совсем недавно прочитала книгу Д. Миропольского «1916. Война и мир» о предпоследних годах существования императорского дома Романовых, а только что закрыла книгу Н. Павлищевой «Матильда. Тайна Дома Романовых», которую я посчитала неким приквелом первой книги, так как в ней идет рассказ о наследнике престола Николае и его вступлении на Российский трон.
Для меня сюжет книги –это противопоставление двух личностей – наследника престола Николая и балерины Матильды Кшесинской. При этом, эти личности абсолютно разные, даже противоположные, как «плюс» и «минус», «плюсом» я посчитала, разумеется, Матильду, а «минусом» - Николая.

Давайте начнем с хорошего. Мне очень понравилась Матильда, очень сильная, целеустремлённая личность, смело идет к своей цели и в любви, и в балете. Мы знакомимся с юной, семнадцатилетней балериной из знаменитой балетной семьи Кшесинских в девяностых годах девятнадцатого века. Матильда только начинает свою балетную жизнь, заканчивая хореографическое училище и получая место в Императорском театре. Она очень непосредственная, живая, ей все интересно, обожает свой балет и отдает ему все свои силы и время, но, на свою беду, встречает Николая и влюбляется в него. Для Матильды – это первая, светлая, девичья любовь и она, как и во всем другом, отдается ей вся, целиком, ищет встреч с объектом своей любви, старается понравиться Николаю, совершенно не думая ни о последствиях, ни о финале этих отношений. Меня поражает её работоспособность, она ставит перед собой цель – стать балериной примой – ассолютой, причем только за счет собственного трудолюбия, а не благодаря покровительству членов императорской семьи, что в ту пору было нормой общества. Чувства Матильды к Николаю были искренними, она по –настоящему, нежно и самозабвенно любила его, но была по –детски наивна, далека от политики и не понимала очевидных вещей – у их отношений нет будущего.

Теперь о Николае. Очень, очень жаль, что его отец император Александр III так рано скончался, и практически не подготовил сына к управлению государством. Хотя, на мой взгляд, подготовить Николая к императорству было просто невозможно, если человеку что –то не дано, то и научить его этому невозможно. Как говориться - «рождённый ползать –летать не может». Проживи Александр еще хотя бы с десяток лет, то Россию миновали бы многие беды, которые допустил его слабохарактерный сын Николай. А таким он был во всем – и в любви к Матильде, и в правлении империей, и в дальнейших семейных отношениях со своей женой Аликс. Любовь Матильды к Николаю была обречена еще и в силу его слабости.

Теперь о книге. Стиль и манера письма ужасно не понравились, нет какой –то единой линии сюжета, рваные факты просто соединены вместе, временные скачки, вроде и написано просто, не вычурно, но единства в повествовании нет. Единственная благодарность автору книги – она заинтересовала меня дальнейшей судьбой Матильды и только поэтому я поставила столь высокую оценку книге. Но читать в дальнейшем про Кшесинскую я буду только её мемуары.
#БК_2024 (4. Книга, которую порекомендует вам ваш лучший друг или подруга.)

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт